Этика международных экономических отношений

ЭП — 03 МА Донецкого национального университета экономики и торговли им. Внешнеэкономическая деятельность Принципы этики и морали в системе международного бизнеса Чтобы занимать лидирующие позиции на международном рынке, выпускать конкурентоспособную продукцию, нужно, прежде всего, уделять внимание имиджу компании, представляющая ту или иную страну на международном рынке; бороться за своего потребителя, учитывать его интересы. Ведь современная глобализация и повсеместно внедряемая демократия повысила значимость общественного мнения в сфере экономических отношений. Большое внимание уделяется правам человека, вопросам загрязнения окружающей среды. Вот поэтому и следует рассматривать проблему морали и этики в современных международных бизнес — организациях. Переход Украины на путь построения рыночной экономики, а также постоянно развивающаяся среда ведения бизнеса, обусловили принимать во внимание новое понятие, такой процесс как предпринимательская этика международных бизнес — процессов. Она помогает проявлять нравственность в экономике, повышать эффективность труда.

Этика бизнеса

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

Роджерсон и. Террелл Уорд Бинум организуют и проводят серию международных гия: этические проблемы в век информационно-коммуни- кационных .. культуры информационной безопасности // Инфофорум. Бизнес и.

Этические проблемы"технологий зачатия" искусственного оплодотворения И. Силуянова Глава из книги: Но если в случае аборта врач и женщина вступают в моральное отношение с человеческой жизнью, пусть сроком в несколько дней, недель, месяцев, то в случае искусственного оплодотворения это отношение не столько к началу уже существующей жизни, сколько к возможности самого ее начала.

И если аборт, контрацепция, стерилизация - это борьба с возникновением человеческой жизни, то искусственное оплодотворение - это борьба за возможность ее возникновения. Показательно, что в этой"борьбе" искусственный аборт и искусственное оплодотворение тесно связаны между собой: Так, по некоторым данным, распространенность искусственного аборта как одного из способов планирования семьи ведет к росту вторичного приобретенного бесплодия.

И если в среднем уровень бесплодия остается примерно таким же, как и лет назад, то в настоящее время его структура меняется в сторону увеличения вторичного бесплодия 1. Таким образом, очевидно, что исторически потребность в искусственном оплодотворении вырастает отнюдь не только из потребностей борьбы с собственно бесплодием вообще, сколько из потребностей борьбы с трубным бесплодием - эпифеноменом медицинской деятельности и либеральной идеологии.

Эпидемия абортов 2-й половины века исторически и логически связана с разработкой методик искусственного оплодотворения. Общественное сознание порождает весьма яркие эпитеты для искусственного оплодотворения:

Этические проблемы в бизнесе

Этика отношений с партнерами: Этика отношений с государством: Глобальный менеджер должен понимать, что: Некоторые компании вместо таких комитетов, в состав которых включаются авторитетные работники, вводят должности адвоката по этике; социальные ревизии, которые проводятся для анализа и оценки отчетов и программ социальной ответственности компании; обучения этической поведении руководителей и рядовых работников Большое значение для глобального менеджера приобретает этика менеджмента.

Международный и российский опыт в учебно-методических материалах Этические проблемы высшего руководства компании: конфликт интересов.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям?

Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса

Общий итог Почему же правительства выделяют деньги на создание оружия, расходуя природные ресурсы, количество которых ограничено, и используя его для разрушения культурного и природного наследия? Почему, например, не финансировать образование, позволяющее решить проблему занятости населения намного эффективнее, чем производство оружия, и оказывающее содействие не материальному, а духовному развитию человечества, уменьшая при этом антропогенную нагрузку на окружающую среду?

Это связано с тем, что люди в своих взаимоотношениях ориентировались и ориентируются на принцип применения силы, позволяющий сильному взять под контроль все имеющиеся ресурсы человеческие, финансовые, природные. В мире доминирует модель господства-подчинения, а не партнерства. Эта модель связана с непрерывным наращиванием каждой страной своего силового потенциала, со стремлением могущественных государств к мировой гегемонии, а также с опасениями каждой страны в отношении угрозы национальной безопасности.

Принципы международного бизнеса. Отношения Этические проблемы корпоративных отношений. Мотивация Международные стандарты этики.

Уровни этики бизнеса и их составляющие Этика бизнеса действует на трех взаимосвязанных иерархических уровнях: Согласно данному документу, принципы международного бизнеса сводятся к социальной ответственности бизнеса, а именно, к следующим действиям: Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц: Гипернормы являются основными по отношению к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам. Макроуровень — представляет собой принципы этики бизнеса, действующие в масштабе отрасли или национальной экономики.

Макроэтика рассматривает специфику этических отношений между корпорациями, государством и обществом в целом. Данный уровень включает в себя уважение частной собственности и рыночной конкуренции, достоверность информации, отсутствие несправедливой дискриминации на рынке труда. Можно выделить следующие основные сферы действия макроэтики: Основные этические вопросы взаимоотношения между корпорациями лежат в следующих плоскостях: Отношения между корпорациями и государством.

В процессе государственного регулирования бизнеса можно выделить три основных направления: Отношения между корпорациями и потребителями. Система отношений между корпорациями и потребителями определяется рынком и успешно может работать при выполнении двух условий: Организации должны обеспечивать безопасность своей продукции, улучшать стандарты контроля качества и рабочие характеристики товара, в противном случае потребителям приходится бороться за свои права.

Магистр международного бизнеса (награжден Гренобль Высшая школа бизнеса, Франция)

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса. Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности.

Текст учебного пособия материалы для лекций или самостоятельного изучения студентами. Пять больших учебных кейсов, а также руководство по их применению.

Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту или по меньшей мере к вероятности такого конфликта между экономическими.

Деловое общение и служебный этикет. Учебное пособие для студ. финансы и статистика, Личность, культура, этика, имидж делового человека. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: Десять лекций по этике: Психология и этика менеджмента и бизнеса: Психология и этика делового контакта. Управление персоналом современной организации. Этические принципы ведения дел в России.

В отличие от релятивизма, который обычно выражал протест против канонизации и догматизации господствующей морали, А. С одной стороны, его приверженцы часто выступали против относительности и условности господствующей морали, ее беспринципности и подчиненности политическим интересам правящих групп; в противовес деградации нравов привилегированных классов они выставляли непреложные законы морали, которые должны соблюдаться всеми.

Но с другой стороны, такая критика господствующей морали не отрицала ее в принципе, а лишь обосновывала представление о ее незыблемости и универсальности. Поэтому абсолютисты приходили иногда к моральному догматизму и ригоризму.

Этика международных экономических отношений. Учебное пособие

Данные принципы предлагают управляющим способ прямого рассмотрения качества выбранного решения прежде, чем оно будет принято. Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности и может быть использован при анализе принимаемых решений. Главный спорный вопрос в данном случае заключается в следующем: Принцип права зиждется на постулировании нерушимости прав каждой личности. Когда права игнорируются, происходит этическое нарушение.

Правовой подход доказывает также, что для каждого права имеются соответствующие долг, обязанность или ответственность.

Изучаются основы хозяйственной этики и деловых отношений, этические проблемы международного бизнеса и международного государственного.

Этика международного бизнеса Этика международного бизнеса 5. В бизнесе невозможно обеспечить устойчивое развитие отдельного субъекта и минимизировать внутренние и внешние риски без применения этических принципов, потому, что они являются одной из основных составляющих имиджа субъекта предпринимательской деятельности. Они предопределяют важность построения личных взаимосвязей между деловыми партнерами, основанные на этических и моральных принципах, ведь убытки могут быть нанесены неэтичными методами предпринимательства.

Над этой проблемой работали многие зарубежные и отечественные ученые. Но, несмотря на это, проблемы этики ведения международного бизнеса, по нашему мнению, освещены недостаточно. Анализ научных трудов дает возможность прийти к выводу, что рост внимания бизнесменов к этическим вопросам, вызван двумя группами факторов: Факторами, которые вызывают повышение роли этических принципов в ведении бизнеса является то, что в последнее время наблюдается интенсивная работа в направлении наращивания инвестиционных ресурсов и развитие информационных технологий делает капитал все более открытым для контроля, и потому — все труднее становится скрывать информацию о махинациях, бизнес становится намного впечатлительнее от своего имиджа.

Следует отметить, что предпринимательство предполагает инициативу, связанную с риском экономической деятельности, направленной на производство товаров и оказание услуг с целью получения социально-экономического эффекта прибыли.

ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО бизнеса

Решению этих задач подчинена структура диссертационной работы. Степень научной разработанности проблемы. Этика виртуальной коммуникации, или, как ее принято называть, сетевая этика англоязычные синонимы - , , как область практической философии только начинает формироваться. Несмотря на то, что в последние годы, в особенности в англоязычных странах, появилось достаточно большое количество публикаций, посвященных проблемам взаимодействия человека с глобальными компьютерными сетями, лишь незначительное количество данных работ посвящено этическим аспектам этого взаимодействия.

Этические проблемы, возникающие в процессе ведения международного бизнеса, и возможные рекомендации для их эффективного решения.

Что же такое этика бизнеса? Репутация фирмы образуется из простой суммы примеров достойного поведения ее сотрудников, которое демонстрируется: Этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета. Деловой этикет имеет массу определений.

В целом его можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде. Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать по-ведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях.

Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не ограничивающееся вопросами соблюдения деловой субординации и переговорным процессом. Основными составляющими международного бизнес-этикета являются:

13.12.2013. Открытие Второй Международной конференции"Перфоманс: этика в действии"