Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Новости по тегам

Путин ушел от ответа на вопрос о работе своих дочерей По информации , поддержать новый проект, войдя в число его соучредителей, власти предлагали 15 компаниям. Новый проект Тихоновой заработает сначала в Красноярском крае. инвестиции в его пилотную версию составят 1,05 млрд рублей. Суть проекта - создание"пояса из тысячи технологических компаний вокруг ведущих технических вузов России", писало издание .

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Указа Президента поддержки малого и среднего предпринимательства на - годы. 6.

Реализация программ обусловленного размещения средств сыграла немаловажную роль в снижении общего уровня процентных ставок вознаграждения по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства. Виды финансовой поддержки: Виды нефинансовой поддержки - осуществляются в Центрах обслуживания предпринимателей: В частности, было начато субсидирование ставок вознаграждения по кредитам субъектов малого и среднего бизнеса, гарантирование кредитов субъектов малого и среднего бизнеса, а также стартовала масштабная реализация программ обучения и консультационной поддержки малого и среднего бизнеса.

До г. Фонд выполнял функции агента по учету и контролю использования средств государственного бюджета по Программе мер по поддержке отечественных товаропроизводителей, а также по кредитным линиям Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. С г. Фонд начал кредитование малого бизнеса напрямую из собственных средств.

В мае г.

По итогам конкурса в каждой области и в городе Минске специально созданные оргкомитеты жюри , в состав которых входят известные предприниматели и представители органов государственного управления, определят лучших бизнесменов в номинациях: Прием заявок будет осуществляться до 1 июня года. Участие в конкурсе бесплатное.

Получить заслуженное признание Правительства и делового сообщества. Помимо премии и призов, получить свободный доступ к уникальным мастер-классам, семинарам и консалтинговым услугам от признанных на международном уровне экспертов. Еще раз заявить о себе и своем бизнесе с помощью средств массовой информации, стать вдохновителем и примером для начинающих бизнесменов.

я г. Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего.

Цель подготовки документа — дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства далее — МСП , повышение эффективности оказания ему господдержки. Проект Указа включает как действующие нормы законодательства в сфере господдержки МСП, так и нововведения. Обратите внимание! Предусматривается предоставление господдержки не только малому как сейчас , но и среднему бизнесу. Перечень видов субсидий, выплачиваемых из средств местных бюджетов, предлагается расширить.

Проектом Указа в него включены следующие новые виды субсидий: При этом использование средств местных бюджетов на выдачу займов и льготных кредитов исключается. Средства республиканского бюджета согласно проекту Указа предполагается предоставлять исключительно на возвратной возмездной основе, а имущество — на условиях финансовой аренды лизинга. Также проект Указа четко разграничивает виды субсидий, которые предоставляются на: Устанавливается перечень документов, необходимых для получения каждого вида господдержки МСП.

Субсидии, предоставляемые на конкурсной основе Проектом Указа их перечень скорректирован и вместе с тем дополнен новыми видами субсидий: Уточнены и структурированы условия предоставления субъектам МСП господдержки.

В 2019 г. возобновляется господдержка малого и среднего предпринимательства

Участники Общественного совета при Госкомитете обсудили цели и задачи майского Указа Президента России в сфере развития малого и среднего бизнеса В его работе приняли участие представители органов исполнительной власти республики и руководители ведущих общественных организаций предпринимательства. Согласно принятому майскому Указу до 1 октября текущего года Правительством РФ совместно с органами государственной власти регионов России будет разработан национальный проект в сфере малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы.

Стоит отметить, что в Республике Башкортостан за последние три с половиной года количество субъектов предпринимательства выросло на 13,3 тысяч единиц и составляет в настоящее время более тысяч единиц. Немалую роль малый и средний бизнес в республике играет в обеспечении занятости населения, этим во многом определяется социальная стабильность в обществе. Рост среднесписочной численности работников за прошедший год составил более 26 тысяч человек В рамках заседания председатель Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов обозначил необходимость решения следующих задач:

В рамках нового майского указа Президента РФ Минэкономразвития подготовило меры по поддержке малого и среднего бизнеса.

в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от Характеристика текущего состояния развития предпринимательства в Республике Башкортостан Согласно оценке по состоянию на 1 января года количество субъектов малого и среднего предпринимательства далее - СМСП составило более тысяч СМСП, в том числе малых предприятий, микропредприятие, средних предприятий, индивидуальных предпринимателей. Рост количества предпринимателей в году по сравнению с началом года составил ед.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства за три года с по год увеличилось на единиц. Среднесписочная численность работников без внешних совместителей , занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам года составила более тыс. По оценке, за год в малом и среднем бизнесе число занятых составило более тыс. За год произошло увеличение среднесписочной численности работников на 26,2 тыс. Республика Башкортостан по численности работников у СМСП занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 11 место в Российской Федерации.

Оборот продукции услуг , производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за год, по оценке Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму далее - Госкомитет , составит около ,0 млрд. По обороту малых предприятий включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей Республика Башкортостан занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 11 место в Российской Федерации.

Начиная с года в Республике Башкортостан субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают более четверти валового регионального продукта, вносят весомый вклад в насыщение республиканского потребительского рынка. Поступления от субъектов малого предпринимательства по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по итогам года составили 7,2 млрд.

Республика Башкортостан по поступлениям по налогам на совокупный доход занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 13 место в Российской Федерации.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Президент также рассказал бизнесменам о подписанном им указе, который должен существенно снизить долю государства в отечественной экономике. Начал президент с того, что поздравил представителей деловых кругов с наступающим Новым годом и пожелал успехов не только в бизнесе. На встречу в Кремль приехали главы крупнейших компаний и системно значимых госбанков: Собрались подвести итоги и обозначить перспективы.

Это очевидно.

«Майские указы» закрепляют поддержку малого и среднего бизнеса. В Кировской области создают комфортные условия для.

В г. Финансовой помощью смогут воспользоваться субъекты малого предпринимательства — участники или организаторы выставок и ярмарок: Кстати, субсидии для возмещения части расходов на участие либо на организацию указанных выставок или ярмарок предоставляются заявителям согласно договоров, если условия их уже выполнены и расчет полностью произведен.

Если претендент на оказание финпомощи понес расходы в иностранной валюте, то возмещаться они будут в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о предоставлении государственной финансовой поддержки. Что нужно сделать, чтобы получить помощь Для этого следует обратиться в комитет экономики Минского горисполкома и предоставить следующие документы: Кроме того, предоставляются сведения об отсутствии убытков за фактически отработанное время.

Также организаторы выставочно-ярмарочного мероприятия дополнительно предоставляют копии договоров: Кто и когда принимает постановление об оказании помощи Решение о предоставлении государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию или об отказе в ее предоставлении принимают облисполком, Минский горисполком в течение 15 календарных дней с даты представления заявителем необходимых документов.

О принятом решении заявителя уведомляют письменно в течение 3 календарных дней. При принятии решения о непредоставлении государственной финансовой поддержки указываются основания отказа. Дополнительную информацию можно получить по тел.

Указ о создании Фонда

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами.

Регистрация в качестве центра поддержки предпринимательства Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства · Перечень Законы Республики Беларусь · Указы Президента Республики Беларусь.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 24 центра, 7 инкубаторов.

Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 14,5 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,0 тысяч человек.

По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинар с участием 64,9 тысяч человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного.

Кредитные продукты по программе поддержки малого и среднего бизнеса

Российская Федерация 1. Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от

Государственная финансовая поддержка субъектов хозяйствования УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ября г. За год от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджет поступило ,9 тыс.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей.

Национальный проект для поддержки бизнеса региона

Как и за счет чего правительство может выполнить это задание президента? Обращение к теме предпринимательства не стало сюрпризом, поскольку в течение последних нескольких лет эта сфера находится в фокусе внимания властей. Но следует обратить внимание на предложенный целевой показатель: Согласно последнему указу, это должно произойти уже к году. Какими темпами должен расти малый и средний бизнес Анализируя положительную динамику показателей Росстата, отражаемую в реестре МСП, необходимо иметь в виду несколько моментов.

После выхода нового майского указа президента Владимира Путина Поддержка малого и среднего бизнеса — один из пунктов.

Ссылка на материал: Достойное место среди Президентских Указов занимает национальный проект в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы. Поставлены серьезные задачи, необходимо обеспечить в году увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. Для достижения указанных задач Минэкономразвития России подготовило проект паспорта национального проекта, в котором определены этапы становления политики по поддержке бизнеса в регионах.

В — годах произошла перенастройка региональных систем стимулирования бизнеса с акцентом на инфраструктурные элементы, со снижением прямого субсидирования и усилением поддержки банковского кредитования. Администрация Курской области ежегодно увеличивает сумму, выделяемую из областного бюджета, на поддержку бизнеса региона. Объем средств областного бюджета по итогам года превысил привлеченный лимит федеральной субсидии в 1,5 раза.

Положительная тенденция сохраняется и в текущем году.

Поручения Президента – все поручения

О Корпорации Банкам и кредитным организациям Организациям инфраструктуры поддержки Органам власти субъектов РФ Пресс-служба Контакты В году, когда Корпорация начинала свою деятельность, компании с государственным участием покупали у малого и среднего бизнеса товары и услуги на сумму не выше миллиардов рублей в год, а в текущем году, по предварительным данным, это уже более трёх триллионов рублей.

Теперь Корпорации малого и среднего предпринимательства совместно с бизнесом предстоит взять следующую высоту — к году довести объём закупок до пяти триллионов рублей. Вполне достижимый результат. У нас действует институт развития — Корпорация МСП, которая оказывает небольшим компаниям кредитную и гарантийную поддержку.

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от еля г . портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного . Функции по поддержке развития малого бизнеса.

Номенклатура товаров работ, услуг , закупка которых планируется у субъектов малого и среднего бизнеса, а также сроки и объемы закупок представлены в соответствующих планах закупок. Данная информация размещена на сайтах Корпорации МСП, Правительства области и департамента экономического развития области, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также органов местного самоуправления.

Кроме того, начиная с 1 июня года на 4 площадках МФЦ области в г. Белгороде — 2 площадки, п. Разумное и г. Губкин субъектам предпринимательской деятельности предоставляется услуга по подбору информации об организации участия в закупках товаров работ, услуг конкретных заказчиков. Для оценки возможностей малого и среднего бизнеса в регионе формируется реестр субъектов предпринимательства, которые готовы выступать поставщиками продукции для крупнейших заказчиков и способны выпускать заявленную ими номенклатуру продукции.

Заинтересованные субъекты предпринимательства для включения информации в указанный реестр могут обратиться в органы местного самоуправления для заполнения соответствующей формы. Номенклатура товаров, работ, услуг, закупка которых планируется у субъектов МСП указанными крупнейшими заказчиками, а также сроки и объемы такой закупки отражены в отдельных разделах планов закупок товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП.

«Проекты развития»: Программа господдержки МСП. От 26.01.16